
Подкрылки (или локеры) — это специальные защитные щитки, изготовленные из гибкого и прочного материала, которые устанавливаются в колесных арках автомобиля, позади колес.
Основное предназначение подкрылков — защита кузова и элементов подвески автомобиля от грязи, камней, песка, воды и реагентов, вылетающих из-под колес во время движения.
Их ставят для того, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие боковых частей автомобиля, дверей и порогов от сколов и коррозии.
Подкрылки — что это такое простыми словами?
Подкрылки — это защитные щитки, которые устанавливаются в зоне колесных арок автомобиля (как передних, так и задних). Они являются барьером между вращающимся колесом и уязвимыми элементами кузова.
Можно встретить несколько вариаций названий этого аксессуара:
-
Локеры (грязезащитные лопасти) самое популярное альтернативное название, произошедшее от английского. Слово прочно вошло в автомобильный сленг.
-
Брызговики — термин, который часто используют, но это не совсем верно. Брызговиками правильнее называть штатные элементы облицовки, которые уже установлены внутри арок автопроизводителем.
-
Грязезащитные щитки - наиболее точное и описательное название, прямо раскрывающее их основную функцию.
Часто подкрылки путают с понятием «колесные арки», но это совершенно разные вещи. Колесная арка - это часть кузова, ниша, в которой находится колесо. Подкрылок — это аксессуар, который крепится к этой арке.
Материал изготовления подкрылков напрямую влияет на срок службы, эффективность и цену подкрылков.
Рассмотрим, какие бывают материалы ниже в таблице.
Материал | Плюсы | Минусы |
Резина | Гибкий, устойчив к ударам камней, не трескается на морозе, хорошо подавляет вибрацию | Со временем может деформироваться, менее долговечен по сравнению с композитами |
Полиэтилен низкого давления | Изготавливаются по индивидуальным размерам для каждой модели авто, лёгкие и практичные | Могут быть менее стойкими к сильным механическим повреждениям |
Термопластичный эластомер (ТПЭ) | Сочетает прочность пластика и эластичность резины, «премиальный» материал, износостойкий | Более высокая стоимость по сравнению с другими материалами |
Таблица №1 – Сравнение материалов для автомобильных подкрылков
Установка подкрылков решает сразу несколько важных задач:
-
Защита от грязи и слякоти.
-
Защита от коррозии.
-
Защита от сколов и царапин.
-
Снижение шума.
-
Безопасность для остальных участников движения.
Где находится подкрылок в автомобиле?
Подкрылки — это парный аксессуар. Для полноценной защиты их рекомендуется устанавливать на все четыре колеса.
По расположению подкрылки делаться на передние и здание.
-
Передние подкрылки крепятся в передней части колесной арки. Защищают от грязи кузов, подвеску и моторный отсек.
-
Задние подкрылки устанавливаются в задней части колесной арки. Препятствуют образованию грязного шлейфа из-под колес, обеспечивают чистоту заднего бампера и крыла.
Визуальные особенности подкрылков:
-
Представляет собой изогнутую пластину или лопасть.
-
Повторяет форму колесной арки.
-
Находится непосредственно позади колеса, плотно прилегая к его боковой поверхности.
Обычно фиксируются при помощи:
-
Болтов;
-
Саморезов;
-
Клипс.
На фото или вживую его легко узнать.
Изображение №1 –Установленный подкрылок.
Как определить наличие подкрылка на авто?
-
Если подкрылки установлены, вы увидите выступающий за линию кузова элемент.
-
Если их нет, вы увидите пустое пространство за колесом.
Зачем нужны подкрылки на автомобиле?
Подкрылки — это не просто декоративный аксессуар. Их установка решает ряд практических задач, которые напрямую влияют на сохранность автомобиля, комфорт и безопасность.
Вот основные функции подкрылков:
-
Защита от грязи и слякоти.
Эффективно блокируют потоки воды, грязи, снежной каши и дорожных реагентов, которые летят из-под колес. -
Защита от коррозии.
Подкрылки препятствуют прямому попаданию воды и реагентов на уязвимые элементы авто, существенно замедляя процесс возникновения ржавчины. -
Защита от сколов и царапин.
Подкрылки принимают на себя удары щебня и камней, вылетающих из-под колес, сохраняя внешний вид автомобиля. -
Снижение шума.
Частично поглощают звук ударов мелких камней и гравия о внутренние поверхности арок, немного снижая шумность в салоне. -
Безопасность для остальных участников движения.
Уменьшают загрязнение лобового стекла и фар, едущих сзади машин.
Езда без подкрылков — это осознанный отказ от защиты автомобиля.
Рассмотрим несколько негативных последствий езды без подкрылков:
-
Ускоренная коррозия кузова.
Пороги и крылья, постоянно покрытые слоем влажной грязи с реагентами, ржавеют в разы быстрее. -
Потеря внешнего вида.
Без подкрылка автомобиль даже после непродолжительной поездки по мокрой дороге покрывается плотным слоем грязи по бокам и сзади. -
Повышенный риск для окружающих.
Автомобиль без подкрылков становится источником повышенной опасности на дороге. Вылетающие камни из-под колес и грязевой шлейф ухудшают условия езды для других водителей.
Установка подкрылков — это инвестиция в сохранность вашего авто. Они эффективно защищают автомобиль от износа, сохраняют его вид и делают эксплуатацию более безопасной и комфортной.
Из чего делают подкрылки и какие бывают?
Выбор подкрылков — это не только вопрос внешнего вида, но и практичности. Они различаются по материалу изготовления, способу производства и совместимости с моделью автомобиля.
Подкрылки изготавливают из нескольких материалов:
-
Резина.
Самый популярный и универсальный вариант гибкий и прочный. -
ТПЭ (термопластичный эластомер).
Современный материал, который сочетает лучшие свойства резины и пластика. -
ABS-пластик или полипропилен.
Обеспечивают максимально точное прилегание к арке и сохраняют идеальную форму. Устойчивы к абразивному воздействию песка и грязи. -
Нержавеющей сталь или алюминий.
Наиболее редкий и специфический тип. Абсолютная защита от любых механических повреждений, но легко подвергаются коррозии и являются источником сильного шума и вибраций.
Существуют заводские и дополнительные подкрылки:
Тип | Плюсы | Минусы |
Заводские (штатные) |
Идеально подходят по форме и дизайну, изготавливаются из пластика или ТПЭ, часто имеют логотип производителя |
Ограниченный выбор (только штатные варианты), дороже по цене |
Дополнительные (после покупки) |
Большой выбор материалов (резина, пластик, ТПЭ), разрабатываются под конкретные модели авто, можно подобрать оптимальный вариант |
Требуют отдельной покупки и установки, качество может зависеть от производителя |
Таблица №2 – Сравнение заводских и дополнительных подкрылков
Сравним оригинальные подкрылки и подкрылки с шумоизоляцией:
Тип | Плюсы | Минусы |
Оригинальные подкрылки |
Изготовлены из полиэтилена низкого давления, долговечные, простая стандартная установка, высокий срок службы |
Не снижают уровень шума, в салоне может быть громко при езде по неровностям |
Подкрылки с шумоизоляцией |
Полиэтилен низкого давления + слой шумоизоляции, значительно снижают шум в салоне, стандартная установка, высокий срок службы |
Более высокая стоимость по сравнению с обычными |
Таблица №3 – Сравнение оригинальных и шумоизоляционных подкрылков
Оригинальные подкрылки обеспечивают базовую защиту кузова и предотвращают коррозию, в то время как шумоизоляционные значительно снижают уровень шума.
На чем держится подкрылок и как он крепится?
Надежное крепление — залог того, что подкрылок будет исправно выполнять свои функции и не создаст проблем. Конструкция крепления зависит от типа подкрылков (оригинальные или универсальные).
Процесс монтажа зависит от типа крепления, которое может быть выполнено основными способами:
-
Крепление на болты, клипсы.
Основные способы крепления. Обеспечивают максимальную надежность. -
Штатные болты (винты).
Чаще всего используются в комплекте с оригинальными или модельно-ориентированными подкрылками. Установка сводится к снятию заглушек и вкручиванию штатных болтов через отверстия в подкрылке. -
Пластиковые клипсы (пистоны, защелки).
Очень распространенный тип крепления, особенно для пластиковых подкрылков. Часто используются вместе с болтами. Главное преимущество - защита от коррозии (пластик не ржавеет), простота установки. -
Саморезы.
Основной крепеж для универсальных подкрылков или в случаях, когда штатных отверстий нет. Установщик самостоятельно сверлит отверстия в металле колесной арки или пластиковом брызговике и вкручивает саморезы. - Комбинированный крепеж (проволочные хомуты).
Иногда используется как временное решение или для крепления к специфическим элементам подвески (на некоторых внедорожниках).
Подкрылки (локеры) можно установить на автомобиль самостоятельно. Важно соблюдать правила монтажа, использовать подходящие инструменты, а также следовать инструкции, рекомендованной производителем.
Проблемы, которые могут возникнуть после не правильной установки подкрылков:
- Отрывание подкрылка.
- Лишнее шумы и зацеп за колесо.
Причины: износ или повреждение крепежных элементов, неправильная установка, сильные удары или дорожные условия.
Решение: заменить поврежденные клипсы или болты, проверить и укрепить крепежные места.
Причины: ослабленные или сломанные крепежи, неправильное расположение подкрылка, зацеп за колесо или другие части.
Решение: подтянуть или заменить крепеж, проверить правильность установки, убедиться, что подкрылок не задевает колесо или тормозные диски.
Как правильно называются подкрылки?
Разберемся, как же правильно называть «подкрылки» и как их искать.
-
Подкрылок (самое правильное и распространенное название). Общее название для дополнительных защитных щитков, которые устанавливаются снаружи или внутри колесной арки именно для защиты от грязи и камней.
-
Локеры это неофициальное, но очень распространенное название, которое понимают все продавцы и большинство автовладельцев.
Чтобы быстро найти нужную деталь в интернет-магазине, используйте основные варианты запроса:
-
Подкрылки на (марка и модель вашего авто, год выпуска).
-
Локеры на (марка и модель вашего авто, год выпуска).
В нашем интернет-магазине предусмотрено удобство поиска. Перейдите в каталог, выберете свой автомобиль и перейдите в раздел «подкрылки».
Для точного поиска обязательно указывайте:
-
Марку;
-
Модель;
-
Год выпуска вашего автомобиля.
Это критически важно, так как крепления и форма отличаются даже у разных поколений одной модели.
Нужно ли менять или устанавливать подкрылки отдельно?
Решение об установке или замене подкрылков — это вопрос сохранности автомобиля и разумной экономии. Разберемся, когда это необходимо.
Установка новых подкрылков оправдана в нескольких случаях:
-
На новом автомобиле, где их не было с завода. Установка сразу после покупки - лучшая инвестиция в защиту от коррозии и сохранение внешнего вида.
-
После покупки подержанного авто, на котором подкрылки отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии.
-
После ДТП или повреждения колесной арки, если старые подкрылки были утеряны или сломаны.
Регулярно осматривайте подкрылки. Поводом для замены служат следующие признаки:
-
Потеря эластичности и трещины.
Материал (особенно дешевая резина или пластик) со временем дубеет от перепадов температур и химических реагентов. Появление сетки мелких трещин или крупных разрывов - прямой сигнал к замене. -
Деформация.
Подкрылок может погнуться или отойти от поверхности арки, переставая выполнять свою функцию. -
Отсутствие или повреждение креплений.
Если подкрылок держится на одном болту из нескольких, он вибрирует на скорости и может в любой момент оторваться. -
Постоянное загрязнение кузова.
Если при наличии подкрылков двери и пороги все равно обильно покрываются грязью, это говорит о том, что они либо слишком малы, либо неправильно установлены, либо изношены и не справляются со своей задачей.
Узнать стоимость замены вы можете в интернете или обратившись в местные автосервисы.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Заключение
Подкрылки — это не опция, а важный защитный элемент, который напрямую влияет на сохранность вашего автомобиля.Их установка — это простое и экономичное решение, которое продлевает срок службы кузова, эффективно защищая его от коррозии, сколов и царапин, вызванных песком, камнями и реагентами.
Эксплуатация автомобиля без подкрылков или с неисправными приводит к ускоренному износу лакокрасочного покрытия и скрытых элементов кузова. Лучше не ездить без них.
Поэтому если подкрылки повреждены или отсутствуют - установите их как можно скорее. Это инвестиция, которая поможет избежать значительных затрат на будущий ремонт и сохранит презентабельный вид автомобиля.
Может заинтересовать


